Военно-Топографическая служба

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



МГО

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

КОМПЛЕКС ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ ДАННЫХ

КБ "Южное" совместно с кооперацией разработан, изготовлен и испытан комплекс машин геодезического обеспечения (МГО), предназначенный для заблаговременной или оперативной автоматизированной топогеодезической подготовки специальных геодезических сетей (баз данных). Комплекс подвижный, в составе двух агрегатов, на унифицированном колесном шасси серийного автомобиля КрАЗ высокой проходимости по всем типам дорог и бездорожью. Комплекс использует современные достижения и схемы построения навигационных систем, вычислительной техники и аппаратуры.

Комплекс МГО оснащен гравиметрической аппаратурой, средствами для взаимодействия со спутниковой навигационной системой и способен осуществлять с высокой точностью определение геодезических данных.

В кузове-фургоне обеспечены комфортные условия работы и жизнеобеспечения (система терморегулирования и энергоснабжения, холодильник, телевизор), есть комплекс средств связи, работающих в КБ и УКВ диапазонах и др.

По своим возможностям комплекс МГО соответствует современным системам геодезического обеспечения самых различных потребителей.

По материалам http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/kb-ujn/09.html

2

Современные информационные технологии в топогеодезической подготовке местности

Сербин В.В., Фролов В.П.

Государственное конструкторское бюро "Южное" им.М.К.Янгеля (Днепропетровск)

Для топогеодезической подготовки позиций в интересах ракетных войск и артиллерии в вооруженных силах Украины используются топопривязчики, которые морально и технически устарели и давно отслужили свой срок. Других средств на Украине не производят, а закупать за границей – дорого. За решение данной проблемы взялось Государственное конструкторское бюро «Южное», у которого был опыт создания подобных систем, полученный при разработке геодезической железнодорожной лаборатории, эксплуатируемой в данный момент и в России. Используя новейшие достижения предприятий Украины в области электронных и информационных технологий, ГКБ «Южное» разработало комплекс машин геодезического обеспечения, который предназначен для заблаговременной автоматизированной топогеодезической подготовки точек на местности и обеспечивает решение следующих задач:
сгущение специальных геодезических сетей СГС-15; СГС-30; СГС-60;
развитие и сгущение гравиметрических сетей 2-го класса;
обеспечение войск необходимыми геодезическими данными;
обработку и редактирование цифровых карт местности;
передачу топогеодезических данных через средства связи.
Используя аппаратуру потребителей спутниковых навигационных систем NAV-STAR и GLONASS, новейшую гравиметрическую аппаратуру и специальное программное обеспечение для обработки измерений, комплекс МГО обеспечивает высокие точности определения геодезических данных, заданных в техническом задании на разработку. В докладе отражены особенности электронной аппаратуры, входящей в состав комплекса МГО, для обеспечения решения указанных задач с заданными характеристиками, в частности комплекса средств связи, аппаратуры потребителей спутниковых навигационных систем, вычислительного комплекса, который является основным звеном комплекса МГО. Даны характеристики и построение специального программного обеспечения, методы решения поставленных задач, приведен анализ разработанного комплекса МГО с аналогичными зарубежными аналогами.

Примечание. Тезисы докладов публикуются в авторской редакции

3

Электроагрегаты - обеспечивают зарядку аккумуляторных батарей и улучшение пусковых качеств основного двигателя, сохранение его ресурса, улучшение экологических показателей, обеспечивают потребителей электроэнергией при неработающем основном двигателе.

Встраиваемые энергоагрегаты - имеют ряд общих систем с объектом. Они могут располагаться в МТО основного объекта или на борту:

- АД6-У-П/28,5-2Р (заводское обозначение – 6ДЭА) – 6 кВт, ток постоянный, для машины геодезического обеспечения МГО, источник питания – дизель 2Ч 7,9/8,2;

4

ИГДАЛОВ ИОСИФ МЕНДЕЛЕВИЧ

http://s4.uploads.ru/t/gTm0h.jpg

Род. 20.XII.1925 г. в г. Невеле (Калининской обл.). Житель блокадного Ленинграда. Участник Великой Отечественной войны. Окончил факультет радиолокации Московского авиационного института им. С. Орджоникидзе по специальности "Инженер-механик по радиолокации" (1948). Д. т. н. (1966). Профессор (1968). Академик Академии инженерных наук Украины (1994). Работал в НИИ-20 г. Москва (1947-1953); в НИИ-592 (г. Свердловск): начальник отдела - зам. главного конструктора (1953-1962). В КБ "Южное": начальник отдела (1962-1983), начальник отделения (1983-1992), зам. начальника комплекса (с 1992 г.). Крупный ученый в области разработки и создания систем управления баллистических ракет стратегического назначения и ракет-носителей космических аппаратов. Один из создателей первых систем управления боевых баллистических ракет, стартующих с подводных лодок, в т. ч. из подводного положения (1953-1962). Под его руководством разработана методология априорной оценки, идентификации и экспериментального подтверждения управляемости, устойчивости и точности попадания баллистических ракет стратегического назначения и ракет-носителей космических аппаратов. Автор оригинального метода управления баллистической ракетой путем отклонения головного отсека. Научный руководитель проектов геодезической железнодорожной лаборатории и машины геодезического обеспечения для ракетных войск. Руководитель работ по динамике старта с плавучей платформы ракеты-носителя по международной программе "Морской старт". Профессор Днепропетровского государственного университета (с 1968 г.). Автор изобретений по ракетной технике. Ленинская (1961) и Государственная (1990) премии.

© 2005, Мелуа А.И., текст
© 2006, Энциклопедия "Космонавтика", компьютерный дизайн

По материалам http://www.rtc.ru/encyk/biogr-book/09I/1109.shtml